18 ноября 2014 г.
В театре «Самарская площадь» премьера спектакля
«Русская литература»
Когда я собиралась на спектакль я не знала даже жанра, прочла только имя главной героини – Верочка.
Для меня русская литература значит больше, чем просто предмет – моя бабушка была учительницей русского языка и литературы и до школьной программы я уже слушала ее мысли, ее уроки. Слушала о том, как она учила и кто получался из ее учеников. Я уже тогда задумывалась, что от учителя, от того как он относится к предмету и к ученикам очень многое зависит.
Вчера в зале сидел автор пьесы – Максим Осипов, врач-кардиолог, «новый Чехов», как называют его в интернетах, 1963 г. рождения, из Москвы. И мне всё время хотелось спросить его – «А как ВАМ? Нравится ли? То ли говорят персонажи? С теми ли интонациями, которые звучали в Вашей голове, когда Вы это писали? Поняли ли режиссер и актеры Вашу задумку?». Конечно, не подошла, конечно, не спросила, но ощущения от просмотра обострялись это точно.
Спектакль начинался с фразой «Мне 40 лет и я хорошо себя чувствую». И все сидящие в зале внутри усмехнулись, даже те, кому не 40 и кому еще 40 будет нескоро или не будет вообще. Хорошо себя чувствую?... многие ли из нас могут это сказать о себе? И часто ли? Я в этой фразе могу придраться к каждому слову. И это очень плохо…
А заканчивался другой фразой «Попробуй, будь счастлив без меня». Эта фраза очень правильная, очень верная. Мы часто даже не даем себе попробовать, вообще отметаем такую возможность. А, наверное, зря.
Между этими 2 фразами было много всего – и действий и персонажей и смешных и грустных и трагических событий. Зал замирал, не зная, что ждет его в следующий момент, но смотрелось все на одном дыхании. Было много спорных мыслей, порой хотелось встать и сказать – да нет же, все совсем не так!... а по сути-то ВСЁ ТАК, только нужно взглянуть иначе.
Спасибо блистательной Наталье Носовой за колоритный образ главы (матери, женщины), Елене Остапенко за взгляд и фанатизм, Олегу Сергееву за робкую любовь, Веронике Агеевой за юность (да-да, она играет Верочку), Виктории Просвириной за образ недалекой милиционерши. Все играли так, что им верили. И все, и не перечисленные мною здесь, были столь убедительны и живы, что почти 3 часовой спектакль получился очень цельным, запоминающимся и заставляющим задуматься хоть на секунду.
В зале, кстати, сидела исполнительница главной роли в спектакле «Танец Дели» - тоже очень хотелось подойти и выразить свои восторги прошлым спектаклем, но кроме «Вы – классная!» ничего в голову не лезло, да и вообще, считаю, что зритель должен благодарить цветами, потому что если каждый будет вот так подходить и дергать – ничего хорошего не получится.
Пишу всё это и поражаюсь собственному косноязычию, действительно, нужно больше читать. Как говорил герой спектакля: «Это от чтения. И лечится тоже чтением». Да-да-да, русская литература в большинстве своем безнадежна, депрессивна и уныла. Но те, кто в это на самом деле верят просто мало читали скандинавов и японцев. Да и вообще – просто мало читали.
В театре «Самарская площадь» премьера спектакля
«Русская литература»
Когда я собиралась на спектакль я не знала даже жанра, прочла только имя главной героини – Верочка.
Для меня русская литература значит больше, чем просто предмет – моя бабушка была учительницей русского языка и литературы и до школьной программы я уже слушала ее мысли, ее уроки. Слушала о том, как она учила и кто получался из ее учеников. Я уже тогда задумывалась, что от учителя, от того как он относится к предмету и к ученикам очень многое зависит.
Вчера в зале сидел автор пьесы – Максим Осипов, врач-кардиолог, «новый Чехов», как называют его в интернетах, 1963 г. рождения, из Москвы. И мне всё время хотелось спросить его – «А как ВАМ? Нравится ли? То ли говорят персонажи? С теми ли интонациями, которые звучали в Вашей голове, когда Вы это писали? Поняли ли режиссер и актеры Вашу задумку?». Конечно, не подошла, конечно, не спросила, но ощущения от просмотра обострялись это точно.
Спектакль начинался с фразой «Мне 40 лет и я хорошо себя чувствую». И все сидящие в зале внутри усмехнулись, даже те, кому не 40 и кому еще 40 будет нескоро или не будет вообще. Хорошо себя чувствую?... многие ли из нас могут это сказать о себе? И часто ли? Я в этой фразе могу придраться к каждому слову. И это очень плохо…
А заканчивался другой фразой «Попробуй, будь счастлив без меня». Эта фраза очень правильная, очень верная. Мы часто даже не даем себе попробовать, вообще отметаем такую возможность. А, наверное, зря.
Между этими 2 фразами было много всего – и действий и персонажей и смешных и грустных и трагических событий. Зал замирал, не зная, что ждет его в следующий момент, но смотрелось все на одном дыхании. Было много спорных мыслей, порой хотелось встать и сказать – да нет же, все совсем не так!... а по сути-то ВСЁ ТАК, только нужно взглянуть иначе.
Спасибо блистательной Наталье Носовой за колоритный образ главы (матери, женщины), Елене Остапенко за взгляд и фанатизм, Олегу Сергееву за робкую любовь, Веронике Агеевой за юность (да-да, она играет Верочку), Виктории Просвириной за образ недалекой милиционерши. Все играли так, что им верили. И все, и не перечисленные мною здесь, были столь убедительны и живы, что почти 3 часовой спектакль получился очень цельным, запоминающимся и заставляющим задуматься хоть на секунду.
В зале, кстати, сидела исполнительница главной роли в спектакле «Танец Дели» - тоже очень хотелось подойти и выразить свои восторги прошлым спектаклем, но кроме «Вы – классная!» ничего в голову не лезло, да и вообще, считаю, что зритель должен благодарить цветами, потому что если каждый будет вот так подходить и дергать – ничего хорошего не получится.
Пишу всё это и поражаюсь собственному косноязычию, действительно, нужно больше читать. Как говорил герой спектакля: «Это от чтения. И лечится тоже чтением». Да-да-да, русская литература в большинстве своем безнадежна, депрессивна и уныла. Но те, кто в это на самом деле верят просто мало читали скандинавов и японцев. Да и вообще – просто мало читали.